Когда-то
практически весь мир был «языческим». Сейчас, когда половину человечества
обратили либо в христианство, либо в ислам, язычников гораздо меньше, однако
это еще не доказательство того, что «язычество» менее ценно по сравнению с
мировыми религиями.
Календарь
праздников для язычников – это круглый год, это зима и весна, это жизнь, смерть
и возрождение. В календаре в наиболее законченном виде выражается любая
традиция, в нем собрано самое главное, что каждый народ знает о времени и о
вечности. Календарь показывает родство всех живущих под Солнцем и Луной. Вокруг
календаря вращается весь круг труда и отдыха.
Календарь с
его праздниками, помогает живущим со вниманием смотреть на Природу,
восстановить силы и сохранить чувство своей неслучайности на Земле. Воплощенная
в календаре народная мудрость отражает все богатство настроений и обликов Живой
Природы – вечно преображающейся, умирающей и неизменно воскресающей, а потому –
бессмертной.
Языческие
праздники были не просто красными датами календаря, это особые времена, когда
истончаются границы меж мирами. И не они зависят от календаря, а он от них.
Течение времени сезоны повторяющихся праздников.
Таких точек
перехода было 8. Непростая цифра для всей древней традиции. Отмечали зимнее и
летнее солнце стояния (22 декабря; 21 июня), осенние и весеннее равноденствия
(21 марта, 22 сентября), кроме того, смену годовых сезонов (1 ноября, 1 мая, 2
февраля и 1 августа).
Самый
простой способ войти в этот мир единым неотъемлемым целым, как входили наши
предки и те, что, будут жить после нас – это пройти Круг Года вместе с
умирающим и обновляющимся миром. Начиная с простого представления о сильных
точках года, мы постепенно учимся
улавливать моменты перехода, те точки, когда грань миров открыта, вместе
со стихиями и силами мира, мы взлетаем и падаешь на волнах возрождения и
смерти, с каждым разом все большее понимание неподвижной точки центра, в
которой находится сам мир независимо от происходящих в нём изменений и в
которую, стремясь к высшей гармонии, когда-нибудь попадём и мы. Вместе с
пониманием этих волн придёт неожиданно новое восприятие народных праздников,
обычаев, имен и путей Богов, противоборствующего единения стихий.
Единство и
целостность – не это ли есть то, что мы ищем сегодня в язычестве?
Значком *
отмечены гос. выходные.
1 января
Встреча
Нового года - ритуал, имеющий древнее происхождение. Ель у древних кельтов, и
не только у них, почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она
вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам.
Именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для
зависящих от «благосклонности» леса людей была очень важна. Дух жил в самой
старой и могучей ели. Перед ней собирались в период зимнего солнцестояния
древние, дабы задобрить духа. Задабривать в старину умели только одним способом
- принесением жертв. Изначально убийства заменили на украшения дарами -
яблоками, кусками хлеба, и т.д. Божество не просто задабривали, но и «намекали»
на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево
было запрещено, позволялось только срезать ветки.
Магические
свойства ели и сосны присутствуют в дошедшем до нас ритуале украшения ими
гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью. В старину зима ассоциировалась
со знаком Сатурна. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой
в руках. В некоторых случаях вместо косы изображался посох или жезл власти,
которым Сатурн управляет Смертью. В мистериях друидов присутствовал жрец,
одевавшийся в Сатурна.
У
индейцев «Наваха» сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это одно из
имен... Одина - Вотана. Появление Деда Мороза с мешком подарков истолковано не
верно. Это мешок не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец
Севера не дарит, а собирает с людей. Появление в доме дедушки с бородой говорит
о том, что в течении года вы что-то ему не доплатили. Таков
подлинный смысл древних ритуалов.
|